▼ Обновления ▼ Книга Экклезиаста ▼ Септуагинта ▼ Письмо Аристея ▼Афины ▼ Александрия ▼ МЕНЮ БЕЗ JAVA |
|
ДЕМЕТРИЙ ФАЛЕРСКИЙ
(350
– 280 г.г. до н.э.)
СОЧИНЕНИЯ1
«Об
афинском законодательстве» - 5 книг. «Об
афинском государственном устройстве»2 - 2 книги. «О руководительстве
народом» - 2 книги. «О политике»
- 2 книги. «О стратегии»
- 2 книги. «О государственном
устройстве». «О десятилетии». «О законах». «К
посольству». «Обличение
афинян». «Справедливое». «О любви». «О вере». «О милости». «Об
удаче». «О великодушии». «О браке». «О метеоре». «О мире». «О законах». «Об
обычаях». «Об
уместном». «О старости». «Поощрение». «Историческое
введение». «Птолемей». «Артаксеркс». «Дионисий». «Фенонд». «Медон». «Клеон». «Сократ». «Аристид». «Аристомах». «Об
Антифане». «О Халкиде». «Об
ионянах». «О риторике»3
- 2
книги. «Об
Илиаде» - 2 книги. «Об
Одиссее» - 4 книги. «Знаток
Гомера». «Собрание
под присягой». «Изречения»4. «Письма». «Эзоповы
басни»5. 1 Перечень сочинений дан по книге «Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М, 1986». 2 Поскольку «Государственные устройства» (158 городов, общие и частные, демократические, олигархические, аристократические и тиранические), которое к трудам Аристотеля причисляет Диоген Лаэртский (кн. Y-27, с. 195-196), скорее всего, является сочинением именно «аристотелевской школы», а не самого Аристотеля, как утверждает Боннар - вполне возможно предположить, что найденный в конце XIX в. папирус «Государственное устройство Афин» следует идентифицировать вовсе не с книгой Аристотеля «Афинская полития», но – именно с текстом философа-перипатетика Деметрия Фалерского «Об афинском государственном устройстве». В пользу этого может говорить как совершенное совпадение найденного текста с названием работы Деметрия Фалерского (у Аристотеля именно такой работы нет), так и соответствие структуры найденного текста, состоящего из двух частей – «История государственного устройства афинян» и «Современный государственный строй афинян» - со структурой исследования Деметрия Фалерского, состоящего из двух книг. Стиль указанного произведения также гораздо ближе стилю Деметрия Фалерского, нежели стилю Аристотеля. К тому же если согласиться, что книга Деметрия Фалерского «Об афинском государственном устройстве» является его ранним сочинением, написанным в качестве одной из 158 частей обзорного сочинения аристотелевской школы, становится более понятным достаточно неожиданное возвышение Деметрия Фалерского (участие в процессе Гарпала, участие в переговорах с Антипатром в посольстве Фокиона, утвержденние в качестве ставленника Кассандра правителем Афин), первоначальным толчком к которому могло стать именно достаточно глубокое и в то же время написанное доступным языком исследование о государственном устройстве Афин. 3 Это произведение, которому дают название «О стиле», нередко неправомерно приписывают некоему Деметрию Ритору (ок. I в. н.э.). Подробнее об этой книге и ее авторе читай здесь . 4 Вероятнее всего, «Изречениями» здесь названа книга «Изречения семи мудрецов», которые , как и басни Эзопа, были собраны и записаны Деметрием Фалерским. Именно по аналогии с этой книгой Деметрий Фалерский, скорее всего, и дал сходное название собственным изречениям, собранным в знаменитой «Книге Экклезиаста», которую вернее именовать по первым словам текста «Изречения Экклезиаста», за именем (а вернее псевдонимом) которого и скрывается публичный оратор Деметрий Фалерский. Подробно этот вопрос освещен в моей статье "Книга Экклезиаста: проблема авторства", а также во вступительной статье к моему переводу «Книги Экклезиаста». 5
Вероятно, Деметрию Фалерскому принадлежит также
и авторство некоторых текстов, в собранных и
отредактированных им баснях Эзопа. Подробнее об этом можно прочесть здесь.
G
Читайте также:Сочинение Деметрия Фалерского "О Риторике".Эзоповы
басни, собранные Деметрием Фалерским. Книга Экклезиаста: проблема авторства. Жизнеописание Деметрия Фалерского. История Септуагинты. |
|
|
|