Игорь Вегеря - Безыменный роман - Слова ДеметриусДеметриус
»ЖИЗНЬ     »УЧЕНИЕ     »СОЧИНЕНИЯ     »ЭПОХА     »ССЫЛКИ     »АВТОР САЙТА     »МЕНЮ БЕЗ JAVA    
 
   

© И.И.Вегеря, 2006




ИГОРЬ ВЕГЕРЯ

 ПРИЛОЖЕНИЯ И ЭПИЛОГИ


СЛОВА

   

- Как тихо…

- Ночь.

- Я люблю, когда ты говоришь так: ночь…

- Ночь – это темно и тихо, потому что все спят.

- Но мы не спим.

- Иногда двое разговаривают в темноте шепотом.

- А мы говорим шепотом всегда.

- Потому что не хотим, чтобы кто-нибудь слышал.

- Нет. Потому что здесь всегда темно и всегда ночь.

- Но ты сказала, что любишь это. Значит, любишь в любое время, всегда.

- Я сказала, что люблю твой голос.

- Только голос?

- Нет…

- А почему ты выбрала меня?

- Не знаю.

- Разве у других не такие же пальцы, волосы, губы?

- Нет.

- Но тогда ты не знала еще. Я ведь помню. Ты ожидала меня у лестницы и коснулась руки. Ты спросила…

- Я спросила: как на самом деле и для чего появляется человек?

- Да. Разве такие вопросы задают тому, с кем до этого не сказано даже слова?

- Почему: нет? Я хотела, чтоб ты ответил.

- Но разве можно сказать все словами?

- Да. Все – если сам хочешь этого.

- А если ответ неизвестен?

- Я сразу поняла, что ты самый умный. Я люблю твой голос и все твои слова.

- Почему?

- Я люблю, потому что, если ты говоришь: сейчас ночь – значит, так и есть.

- Разве ты не знаешь сама?

- Иногда я ошибаюсь. Мне ведь тоже известно, что ночью спят, и я думаю иногда: вот, теперь тихо – ночь. А потом слышу, как стучит тот человек за стеной.

- Случается, он стучит среди ночи.

- А зачем ему это?

- Ночью он злится.

- Злится? Почему?

- Потому что никто не хочет его слушать. А он сам не может дождаться дня, чтобы хорошенько обдумать и запомнить свои слова. Слова уходят от него. И тогда он злится и стучит без разбору…

- Но для чего ему стучать вообще?

- Так он разговаривает с другими людьми.

- Разве он не может говорить так, как мы?

- Ты же знаешь, ему не позволено говорить с нами.

- Да.

- Поэтому он как бы разговаривает с людьми, которых нет рядом.

- Да?

- И потом, мы говорим с тобою о том, что хотим ясно сказать друг другу, а он – о том, чего не знает и сам. Он и сам не может понять своих слов, но не хочет, чтоб о том догадались другие. Поэтому он злится и стучит.

- Ты знаешь, что это за слова?

- Я помню некоторые из слов, что называл он прежде своими. По-моему, они совершенно лишены смысла. Но… Ты хочешь услышать?

- Да.

- Ну, хорошо… Вот это…

       Только тот, кто не испытывает более нужды в свете –

       Он поистине стал просветленным.

       Тело, помещенное в зеркало без подставки,

       Преодолевает границы света и тьмы.

       В зазеркалье находит он все, чего недоставало  ему:

       Предметы вибрируют с легким звоном, маня его.

       Просветленный ласкает пальцами их –

       Потому что в зеркале нет ни одной лишней вещи –

       Ни единой, которой не коснулся бы он рукою сейчас.

       Весь этот мир он удерживает один –

       Все подвластно отныне ему: он волен сотворить

       И рассыпать этот единственный мир в прах.

       И здесь, в достигнутом им единеньи,

       Нет ни света, ни зеркала, ни просветленного.

       И он замирает, бесчувствен к звукам и запахам,

       И сидит, недвижим, в зеркале в ожидании срока –

       Ибо всё исполнено, и нечего ему больше желать…

Ну, и так далее…

- А откуда ты знаешь эти слова?

- Ты мне не веришь?

- Верю… Мне и самой иногда кажется: в этом его стуке… Что-то как раз такое… Как сказал ты сейчас. Послушай, но может быть, когда об этом не говоришь словами, а только стучишь – это не так бессмысленно?

- Не знаю.

- А тот человек, который был вместе с ним за стеной? Разве они не говорили между собою?

- Нет.

- Почему?

- Он не верил этому человеку.

- Иногда мне кажется, ты тоже не веришь мне.

- Почему? Верю.

- Ты не говоришь всего, о чем знаешь и думаешь.

- О чем же не говорю я?

- Скажи, что происходит здесь с нами на самом деле?

- Разве ты не знаешь сама? Мы живем. Здесь есть и другие люди. Но я люблю тебя. И обо всем говорю только тебе.

- Да, конечно. Я пью и ем, я засыпаю и просыпаюсь, я разговариваю с тобой, касаюсь твоих волос, лица, рук. Но мне кажется иногда, что все это я делаю не для себя и не для тебя. Что все это не потому, что мы здесь живем, и не от нашей любви… Мне кажется, что и сами мы здесь не для себя, а для того человека. И это не потому, что иногда я оставляю пищу и у его двери, а потом она исчезает. Просто кажется, что дело вовсе не в нашей жизни – в чем-то ином…

- Ты чересчур много думаешь об отвлеченном.

- А может это вовсе не человек? Может, это стук какой-то машины за стеной? Может быть, там никого нет?

- Может быть.

- Нет. Все-таки с ним был и другой человек. Куда он исчез опять?

- Нам с тобой незачем знать об этом. Мы живем здесь. Мы исполняем предписанные действия. Но это не в тягость нам. Разве, нет?

- Все так. Но тот второй… Мне кажется, что он умер. Не было так много стука, пока за стеной их было двое. Недавно я оставляла у двери небольшой предмет. Я никогда не держала в руках ничего такого – как будто стеклянная трубка с острым жжением на конце…

- Это шприц.

- Для чего он?

- Когда человеку плохо, его лечат лекарствами.

- Значит, второй был болен?

- Один из них.

- И он умер?

- Не знаю.

- Да. Потому что тот опять начал стучать совсем как безумный. Я думала, что ошибалась. Он, в самом деле, стучит и ночью?

- Ему больно и одиноко.

- Скажи, а может, мы просто ждем, когда он умрет?

- Не знаю.

- Или, быть может, это он ждет, когда умрем мы? Ведь вот – мы словно замурованы в этих стенах. Я трогаю ладонью, веду по стене – везде камень, камень…

- Ты плачешь?

- Да.

- Разве тебе больно?

- Нет. Но мне страшно. Я люблю тебя. Как на самом деле и для чего появляется человек? И почему он умирает?

- Послушай. Человек вечен – потому что рождается с криком и навсегда, а умирает – незаметно у самого края времен.

- Ты утешаешь меня. Ты не хочешь сказать правды.

- Хорошо. Слушай. Тот человек, что стучит за стеной, он пришел тайно овладеть вами, окунув тела в безукоризненность света. И думал соединить любовью людей. Но он создал на месте старых стен новые. Ты чувствуешь их?

- Да.

- Но правда в том, что не он, а я в тайне от мира жил с вами. И то, что сказал я: да будет отныне не свет, а тьма – и есть истина… Ибо только во тьме сердца людей раскрываются словами друг к другу. И им нечего больше таить.

- Но и мы однажды умрем?

- Нет. Мы только перестанем говорить и слышать друг друга.

- И когда мы умрем – станет совсем тихо, и никто не скажет уже за нас наших слов. И будет только… Слышишь, он снова стучит… Перестал…

- Ты плачешь. Ты плачешь потому, что прижалась щекой к стене – а она жесткая и холодная. И меня как бы нет – и тебя устрашают холод и твердь…

- Да.

- Но на самом деле этого нет. Вот, возьми меня за руку. Она мягкая?

- Да.

- Теперь слушай. Мягкое побеждает твердое, слабое побеждает сильное. Твердое и крепкое погибает, а мягкое и слабое живет. Вытри слезы. Мы не умрем никогда.

- Скажи, ты говоришь мне сейчас правду? Ты не обманываешь? Ты любишь меня?

- Да.

G

        Читайте также:

ИГОРЬ ВЕГЕРЯ. ПРОЗА.

ПРОЕКТ ДЕМЕТРИУС.
      Найти: на
ЧИТАЙТЕ: https://demetrius-f.narod.ru/index.html
Обновления

Книга Экклезиаста

Септуагинта

Письмо Аристея

Афины

Александрия





Hosted by uCoz