Игорь Вегеря - Безыменный роман - Уподобление ДеметриусДеметриус
»ЖИЗНЬ     »УЧЕНИЕ     »СОЧИНЕНИЯ     »ЭПОХА     »ССЫЛКИ     »АВТОР САЙТА     »МЕНЮ БЕЗ JAVA    
 
   

© И.И.Вегеря, 2006




ИГОРЬ ВЕГЕРЯ

 ОПИСАНИЕ ДНЕЙ


УПОДОБЛЕНИЕ

 

- Но почему теперь Он не говорит с нами? Быть может, Высокий лгал, и Его нету вовсе?

- Высокий не назвал имени преемника. А Наблюдатель, мы знаем, не открывается всякому.

- Что же нам делать теперь?

- А разве недостаточно знака Его молчанья?

- Знака равнодушия и насмешки?

- Но если Он хочет сказать, что мы более не нуждаемся в наставлениях, что вслушиваться должны не в голос извне, а – в себя?

- Тогда гибель Мальчика не является для нас знаком?

- Ты полагаешь, его смерть не случайна?

- Мы знаем, что Мальчик умер во сне.

- Но мы видели также, как все случилось. Это был сон, известный Высокому.

- И ты считаешь, он вызвал сновиденье из небытия?

- Тогда Высокий тем более не подсуден нам.

- Воплотить сон по силам лишь Наблюдателю.

- Но только Высокому открывался Он.

- И мы знаем это также со слов Высокого.

- Что ты хочешь этим сказать?

- Всякое слово из уст Высокого – только слово Высокого.

- Я тоже слышала Его голос.

- …В самом деле?

- Да, мы находились вдвоем в Комнате слов, и это не был голос кого-то из нас.

- Но ты уверена, что говорил Наблюдатель? Что Он сказал?

- Он вопросил Высокого: «Что делаешь ты?»

- Ты что-то путаешь. Разве Наблюдатель не видел этого? Он наставляет нас.

- Кажется, Высокий уже задернул штору на потолке. Или хотел сделать это. Возможно, Он предостерегал…

- Предостерегал? От чего? Разве за тканью шторы Наблюдатель ослабевает? Разве Он видит и не видит, как мы?

- Ты спрашиваешь о том, на что нет ответов.

- Почему же?

- Оттого, что следующий человеческий вопрос: но если видит Наблюдатель по-иному, чем мы – не действует ли Он и в промысле своем безразлично нам? Разве еще прежде не был спрошен другой человек: «Где брат твой Авель?»

- Да, это так.

- И молчит Он, ибо бессмысленно отвечать нашим вопросам.

- Но ты никогда не говорила, что Высокий укрывался за шторой.

- Один из нас ждал объявить все в день Праздника.

- И это привело к смерти?

- …Это был Мальчик?

- Нет.

- Откуда же известно тебе?

- Погодите. Мы ищем виновных, не будучи уверены даже в факте насилья. Ведь все наблюдали в это время за лодкой.

- А что знаем мы о Высоком, чтобы верить ему?

- Он не рассказывал даже своих снов.

- Я знаю – почему. Ему снилось одно и то же. Мальчишки, что погибли в учебном плаванье, где Высокий был капитаном.

- Выходит, мы разыграли его сон?

- Он повинен и во всех прочих бедах.

- Что называешь бедами ты?

- Он обещал, что мы станем как боги. Но ни один из нас не сделался здесь счастливей…

- А мне он не позволил вернуться к семье.

- Что ты говоришь?

- Я говорю… Я уже стоял у кассы, чтоб взять билет, когда подошел он.

- Он принуждал тебя силой?

- Он предложил купить пару колгот в подарок жене.

- Ну?

- И у меня не хватило денег на билет.

- Разве ты не подумал прежде?

- Это было как бы затменье.

- А учил ли Высокий, что Наблюдатель благ?

- А каков тогда Тот, кто молчит?

- Не знаю. Это мы – ответчики перед Ним. Он молчит, давая волю ходить либо уклоняться путей Его. Молчит, чтоб помнили о дарах, и прежде ответствовали себе. Но когда отстраняются вовсе стези Его, напоминает Наблюдатель о себе вопрошанием.

- Либо смертью кого из нас…

- Ты полагаешь, на все воля Его?

- А что известно вообще о Наблюдателе и Его целях? Мы думаем, что исполняем волю Его, не зная даже, что для Него зло, дается ли нам жизнь во благо, и что берет Он от нас.

- Думаешь, если нам объявить истину – мы уразумеем, о чем речь? Если укажут путь благости – мы сколько-нибудь приблизимся к цели, а не вовсе упустим ее? Если цель вообще существует…

- Что ты хочешь сказать?

- Мы вылепливаем Наблюдателя по образу своему. А Он, быть может, вовсе не схож с нами, и нет пути вознестись раствориться в Нем, но только в делах и помыслах не быть Его супротивником. Ведь говорят, что Он весь – зренье и слух, но дыхания нет в Нем…

- И сущность Его шаровидна…

- Именно.

- Но, может, Высокий утаивал именно это, полагая, что мы ужаснемся…

- А разве мы вольны изменить что-либо, каковой ни окажись правда?

- Ты полагаешь, зло и несчастье происходят не оттого, что все сущее ущербляет другого – но из расхожденья с устремлениями Его?

- Я думаю, зло существует оттого, что весь мир – непостоянство и протекание. А становясь иным, нечто меняет отношенья с рядоположенным – а это и есть жить за счет жизней. Но такова именно Его сущность, происходящая из шаровидности либо иной формы ограниченья. Ибо как сотворить мир, где неисчислимое пребывает вечно? И Он создал все, и нет такого, что бы не существовало, - но протекать и изменяться,  поскольку бесконечность  неисчислимого нельзя и помыслить. И потому нет в мире ничего, что сродно Ему – иначе, чем по образу и подобию измененья. Все протекает, все изменяет все. И нет человеку пути установленного от рождения к смерти. Ибо склонясь к одному, губит Наблюдатель всю тьму Вселенной. Не волен избирать Он…

- Но может, Он погубил себя, призвав Высокого? Может быть, Наблюдателя давно нет, и мы одни?..

- Когда нет Наблюдателя – нет ничего…

- Зачем тогда наши слова на стекле? Кто назначает Высокого? Быть может, Наблюдатель молчит, читая сейчас их или слушая нас? Ведь зренье и слух есть в Нем?.. Может, он думает, кого назначить Высоким?

- Слова безразличны ему. Его поступки – бездействие. Он безмолвствует, ибо бессильно всякое Его слово здесь – но в молчаньи сокрыта мощь. Незримо направляет Он каждого, но волен и вовсе отвернуться. И взрастают тогда непотребства…

- А отвернувшись, становится как бы слеп к нам?

- Да, ибо Он один праведен. А кто взглянул и помыслил бесчинно – уже согрешил…

- Как можно вообще Ему видеть наш мир?..

- Говорю, не подобен нам Наблюдатель. Он спит и видит сон, в котором и существуем истинно мы. И смежены очи Его. И не увидит Он нас, даже отверзнув очи, ибо и слепота Его не сродни нашей. Ибо Он – чистота и свет, и лишь чистота и свет очевидны Ему. Мы же видим как в полумраке, и не узрим света истинного и чистого. А увидев – умрем либо ослепнем.

- Но может, в смерти и слепоте нам открывается свет? Может, Наблюдатель волен избрать тех, кто прошел уже путь изменений, кого нет здесь? И не призвал ли Он Мальчика читать невидимое Ему со стекла, и исчислить вес и дать цену нашим словам?

- И назвать громоподобно имя Высокого?

- А почему бы и нет?

- Тебе бы одну весть – хоть от мальчика, от коего слова никто не слыхал, который только стучал мячом.

- Нет.

- Что – нет?

- Я слышала его голос.

- Да. Если ты слышала самого Наблюдателя…

- Правда. Вчера у моря. Когда мы все смотрели на лодку. Я даже не поняла сразу, что голос – Мальчика… А потом все повернулись…

- Что он говорил?

- Не знаю. Я только теперь вспомнила… голос…

- Но – интонация… Он плакал? Просил? Может – молил о пощаде?..

- Думаешь, его убивали у нас за спиной? И он…

- Он назвал чье-то имя?

- Не знаю…

- …А он все также молчал… пока?..

- А может – именно Мальчик и наблюдал за нами?..

        Читайте также:

ИГОРЬ ВЕГЕРЯ. ПРОЗА.

ПРОЕКТ ДЕМЕТРИУС.
      Найти: на
ЧИТАЙТЕ: https://demetrius-f.narod.ru/index.html
Обновления

Книга Экклезиаста

Септуагинта

Письмо Аристея

Афины

Александрия





Hosted by uCoz