ДеметриусДеметриус

  ▼ Обновления

  ▼ Книга Экклезиаста

  ▼ Септуагинта

  ▼ Письмо Аристея

  ▼Афины

  ▼ Александрия

 ▼ МЕНЮ БЕЗ JAVA
   

© И.И.Вегеря, 2006






КНИГА ЕККЛЕСИАСТ

(Перевод проф. П.И. Юнгерова)
Оригинал текста находится на сайте Христианский монотеизм 

                       

Глава 1 Глава 7
Глава 2 Глава 8
Глава 3 Глава 9
Глава 4 Глава 10
Глава 5 Глава 11
Глава 6 Глава 12

Глава 1

1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя Израилева, в Иерусалиме.
2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, всё — суета!
3 Какая прибыль человеку от всего труда его, которым он занимается под солнцем?
4 Род проходит и род приходит, а земля на век стала.
5 И восходит солнце, и заходит солнце, и к своему месту стремится, где оно начинает сиять,
6 направляется к югу и возвращается к северу, кружась кружится. Идет ветер и на круги свои возвращается ветер.
7 Все потоки стекают в море, но море не насыщается: к тому месту, из которого потоки исходят, туда они возвращаются, чтобы идти.
8 Все вещи утруждены: не сможет человек говорить, и досыта не наглядится глаз и не наполнится ухо слушанием.
9 Что было, то и есть и тоже будет; и что делалось, то и будет делаться,
10 и нет ничего нового под солнцем. Кто скажет и спросит так: “вот — это новое”, то оно было уже в веках, бывших прежде нас.
11 Нет памяти первым, а последующим не будет памяти у тех, которые будут жить напоследок.
12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме.
13 И предал я сердце моё Тому, чтобы изследовать и разсмотреть мудростью всё совершающееся под небом. Эту трудную заботу дал Бог сынам человеческим, чтобы они увлекались ею.
14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот: всё — суета и вольность духа.
15 Искривленное не может стать прекрасным, и чего нет, то и не может быть исчисляемо.
16 Говорил я в сердце своем, чтобы сказать: вот я возвеличился и приобрел мудрости боле всех, которые были прежде меня в Иерусалиме,
17 и предал я сердце своё тому, чтобы познать премудрость и разум, и сердце моё постигло многое: премудрость и знание, притчи и хитрость. Уразумел я, что и это вольность духа,
18 ибо во множестве мудрости много знания, а кто умножает знание, тот умножает страдание.

Глава 2

1 И говорил я в сердце своем: “приди, я испытаю тебя веселием, и смотри во благо”. Но вот, и это также суета!
2 Смеху сказал я: “блуждание”, а веселию: “что ты сделаешь?”
3 И наблюдал я: не повлечет ли сердце моё, подобно вину, плоть мою? И сердце моё руководило меня в мудрости, чтобы удержать веселие, пока увижу, что — благо для сынов человеческих, которое они приобретают под солнцем в число дней жизни своей.
4 Я возвеличил дела мои: построил для себя дома, насадил себе виноградники,
5 устроил для себя сады и парки, и насадил в них всякие плодовитые деревья.
6 Устроил я себе водоемы для орошения из них рощи, выращивающей деревья;
7 приобрел я рабов и рабынь, и домочадцы были у меня, и имущество мое — множество крупного и мелкого скота, более всех, бывших прежде меня в Иерусалиме.
8 Собрал я себе серебро и золото и богатство царей и стран; завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих — виночерпиев и виночерпиц.
9 И возвеличился я и приобрел мудрости более всех, которые были прежде меня в Иерусалиме, и мудрость моя стояла со мною.
10 И во всем, чего глаза мои ни пожелали бы, я не отказывал им и не возбранял сердцу моему никакого веселия моего, ибо сердце моё увеселялось во всем труде моем. И это было моею долею от всего труда моего.
11 И посмотрел я на все дела мои, которые совершили руки мои, и на труд, понесенный мною, чтобы совершить, и вот: всё — суета и вольность духа, и нет прибыли под солнцем!
12 И внимательно разсматривал я мудрость, кружение и безумие: если какой человек последует совету, то что он сделает при нем?
13 И увидел я, что у мудрости преимущество перед безумием такое же, как у света преимущество перед тьмою:
14 у мудрого глаза его — в голове его, а безумный во тьме ходит, но при этом узнал я, что случай один случится всем им.
15 И сказал я в сердце своем: и мне случится то же, что и безумнаму, и к чему я сделался мудрым? Я тогда излишнее говорил в сердце своем, ибо и это — суета, что безумный говорит лишнее,
16 ибо и о мудром с безумным не будет памяти на веки, так как в наступающие дни всё будет забыто. Почему же мудрый умирает с безумными?
17 И возненавидел я жизнь, потому что худым [показалось] мне дело, которое делается под солнцем, ибо всё — суета и вольность духа.
18 И возненавидел я всё в мире, и труд мой, которым я занимался под солнцем, потому что оставлю его человеку, который будет после меня.
19 И кто знает: мудрый он будет или безумный? И будет ли обладать всем моим трудом, которым я занят был и показал себя мудрым под солнцем? И это — суета.
20 И обратился я, чтобы отречься сердцем своим от всякого труда, которым я занимался под солнцем,
21 ибо иногда человек свой труд совершает разумно, со знанием и мужеством, но долю свою он должен отдать человеку, который не занимался им. И это — суета и великое зло,
22 которое бывает у человека во всем труде его и в произволении сердца его, с которым он трудится под солнцем;
23 ибо все дни его [исполнены] скорбей, и раздражения — забота его, и ночью его сердце не спит. И это — суета.
24 Нет блага человеку, (кроме того) что он ест и пьет и что кажется душе его благом в труде его, но и это, видел я, что от руки Божьей зависит.
25 Ибо кто ест и кто пьет без Него?
26 Ибо человеку, доброму пред лицом Его, Он дарует мудрость, и разум, и веселие, а грешнику посылает заботу прибавлять и собирать, чтобы передать доброму пред лицом Божиим. Но и это — суета и вольность духа.

Глава 3

1 Всему время и время всякому делу под небом:
2 время рождать и время умирать, время сажать и время вырывать посаженное;
3 время убивать и время исцелять, время разрушать и время строить;
4 время плакать и время смеяться, время рыдать и время ликовать;
5 время разбрасывать камни и время собирать камни, время обнимать и время уклоняться от объятий;
6 время искать и время терять, время хранить и время бросать;
7 время раздирать и время сшивать, время молчать и время говорить;
8 время любить и время ненавидеть, время войны и время мира.
9 Какая прибыль работающему от того, чем он сам занимается?
10 Видел я всю заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они увлекались ею.
11 Всё, что Он сотворил, хорошо в своё время и всю вечность вложил Он в сердце их, чтобы не находил человек дела, которое делал Бог от начала и даже до конца.
12 Уразумел я, что нет для них лучшего, как только радоваться и делать добро в жизни своей,
13 ибо всякому человеку, который ест и пьет и видит добро во всем труде своем, — это дар Божий.
14 Уразумел я, что всё, что сотворил Бог, то пребудет во век, к тому нечего прибавить и от того нечего отнять, и Бог сотворил, чтобы боялись лица Его.
15 Что было, то есть, и что будет, то уже было, и Бог взыщет гонимого.
16 И еще видел я под солнцем: место суда, там — нечестивый, и место правды, там — благочестивый.
17 И сказал я в сердце своем: праведного и нечестивого будет судить Бог, ибо время для всякого события и на всякое дело там.
18 Сказал я в сердце своем о речи сынов человеческих, что Бог произведет над ними суд, и для того, чтобы показать, что они—животные:
19 ибо участь сынов человеческих и участь животных, — одна участь их: как смерть того, так и смерть этого, и дух один во всех; и чем превзошел человек перед животными? — Ничем. Ибо всё — суета!
20 Всё идет в одно место: всё произошло из праха и всё возвращается в прах.
21 И кто знает, дух сынов человеческих, восходит ли он вверх? И дух животных, нисходит ли он вниз, в землю?
22 И увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими, потому что это — доля его, ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?

Глава 4

1 И еще видел я всякие обиды, какие делаются под солнцем: и вот, слезы обижаемых, и нет у них утешителя, и от руки обижающих их сила, а им нет защитника.
2 И похвалил я всех умерших, которые уже умерли, более живых, которые еще живы и доселе.
3 А счастливее тех и других тот, кто еще не существовал, кто не видел никакого худого дела, совершаемого под солнцем.
4 И увидел я, что всякий труд и всякое мужество в деле, что это у людей зависть друг к другу. И это — суета и вольность духа!
5 Безумный сложил свои руки и поедал плоть свою.
6 Лучше горсть, наполненная с покоем, нежели две горсти, наполненные с трудом и вольностью духа.
7 И я обратился и увидел суету под солнцем:
8 живет одинокий, и нет у него никого другого: ни сына, ни брата нет у него, а нет конца всему труду его и глаз его не насыщается богатством. “Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?” И это — суета и худое попечение!
9 Двоим лучше, чем одному, ибо им есть хорошая награда в труде их:
10 ибо если упадут, то один поднимет сообщника своего, но горе тому одному, когда он упадет, и не будет другого, чтобы поднять его!
11 Если двое лягут спать, им тепло будет, а один как согреется?
12 И если кто-либо будет преодолевать, то двое устоят против него, и веревка переплетенная не скоро порвется.
13 Юноша бедный и мудрый лучше старого и безумного царя, который не сумеет более внимать;
14 ибо из дома заключения он выйдет, чтобы царствовать, хота и родился бедным в своем царстве.
15 Видел я всех живых, которые ходят под солнцем, со вторым юношей, который займет место его:
16 нет конца всему народу, всем, которые были перед лицом их, но потомки не возвеселятся из-за него, ибо и это — суета и вольность духа.
17 Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий и приближаешься к слушанию: твоя жертва лучше даров безумных, ибо они не знают, что поступают худо. 

Глава 5

1 Не спеши устами своими и сердце твоё да не ускоряет произнести слово пред лицом Божиим, ибо Бог высоко на небе, а ты — (низко) на земле. Посему слов твоих да будет мало.
2 Ибо как сновидение приходит при множестве забот, так голос безумного — во множестве слов.
3 Как только дашь обет Богу, не медли исполнить его, — хотя нет желания у безумных, — а ты, что обещал, исполни.
4 Лучше тебе не давать обета, нежели обещавшись — не исполнить.
5 Не позволяй устам своим вводить в грех плоть твою и не говори пред лицом Божиим: “это — неведение”, чтобы Бог не прогневался на голос твой и не погубил дела рук твоих.
6 Ибо при множестве снов и суеты — и много слов, так что ты Бога бойся.
7 Если в стране увидишь обиду бедному и продажность суда и правды, не удивляйся о происходящем, потому что над высоким высокий, а над ними высший,
8 а преимущество во всем для земли есть царь обработанного поля.
9 Любящий серебро не насытится серебром, и кто не любил при множестве богатства плодов его? И это — суета.
10 При умножении благосостояния, умножаются и поедающие его. И какое мужество для владельца его? Разве только власть смотреть своими глазами?
11 Сладок сон у трудящегося, мало ли, много ли он поест, а пресыщенному богатством никто не позволяет ему.
12 Есть недостаток, который я видел под солнцем: богатство, сберегаемое владельцем во зло ему.
13 И погибнет это богатство в лукавой заботе: и он родил сына, а в руке его нет ничего:
14 как вышел из чрева матери своей нагим, и обратно уходит, как и пришел, и ничего не возьмет из труда своего, чтобы пошло в руке его.
15 И это бедственный недостаток: как он пришел, так и отходит, и какая польза ему от того, что он трудится на ветер?
16 Ибо все дни его — в темноте, и в плаче, и в сильной ярости, и страдании, и огорчении.
17 Вот я видел доброе, что есть благо: есть и пить и видеть добро во всем труде своем, которым занимается под солнцем, в число дней жизни своей, которые даровал ему Бог, ибо это—его доля.
18 Ибо всякому человеку, которому дал Бог богатство и имущество, Он дал ему и власть питаться от него и получать долю свою и наслаждаться трудом своим. Это — дар Божий.
19 Ибо не долго он будет помнить дни жизни своей, потому что Бог увлекает его попечениями при радости сердца его.

Глава 6

1 Есть зло, которое я видел под солнцем, и оно часто над человеком:
2 человек, которому Бог дает богатство, и имение, и славу, и никто не лишает душу его всего, чего бы он ни пожелал, но не дает ему Бог власти питаться от этого, так что чужой человек будет питаться от него. И это — суета и бедственный недостаток!
3 Если бы родил кто сотню и прожил много лет, и еще умножились дни жизни его, а душа его не будет насыщаться благом, и даже не будет погребения ему, то я сказал бы: “выкидыш счастливее его”.
4. Ибо он в суете пришел и во тьме отходит, и во тьме имя его сокроется, —
5 он даже и солнца не видал и не знал, но ему покойнее, нежели сему, —
6 хотя бы этот прожил тысячу лет повторно, но не видал добра. Не в одно ли место всё пойдет?
7 Весь труд человека — для рта его, а душа его не насыщается.
8 Какое же преимущество мудрого пред безумным? Ибо и бедный умеет поступать против жизни.
9 Лучше видеть глазами, нежели волноваться душою. И это — суета и вольность духа.
10 Если что было, то получило и имя своё, и известно, что такое человек и не может состязаться с Тем, Кто сильнее его.
11 Много таких слов, которые умножают суету.

Глава 7

1 В чем же прибыль для человека, ибо кто знает, что благо для человека в жизни его, в число дней суетной жизни его? Он проводит их в тени, и кто скажет человеку, что будет после него под солнцем?
2 Доброе имя лучше благовонной масти и день смерти лучше дня рождения его.
3 Лучше ходить в дом плача, нежели ходить в дом пира, ибо таков конец всякого человека, и живой получит благо для сердца своего.
4 Благой гнев лучше смеха, ибо при огорчении лица улучшается сердце.
5 Сердце мудрых в доме плача, а сердце безумных в доме веселия.
6 Лучше слушать выговор от мудрого, нежели человека, слушающего песнь безумных.
7 Что треск терновника под котлом, то смех безумных. И это — суета.
8 Но обида кружит мудрого и губит благородное сердце его.
9 Конец слова лучше начала его и терпеливый лучше высокомерного.
10 Не спеши духом своим на гнев, ибо гнев почивает в сердце безумных.
11 Не говори: “отчего прежние дни были лучше этих”? Ибо не от мудрости ты спрашиваешь об этом.
12 Хороша мудрость с наследием и преизбыточна для видящих солнце.
13 Ибо в тени его мудрость — что тень серебра, и обилие мудрого разума оживляет того, кто от неё.
14 Посмотри на творения Божии: ибо кто сможет даровать красоту тому, кого Бог извратил?
15 Во дни благости (Его) живи в благополучии и внимай в день бедствия: вот и с тем согласно устроил Бог для того, чтобы человек ничего не нашел за Ним.
16 Всё я видел в суетные дни свои: праведник погибает в праведности своей и нечестивый пребывает в своей злобе.
17 Не будь слишком праведен и слишком не мудрствуй, чтобы не лишиться тебе разсудка.
18 Не будь весьма нечестив и не будь черств, чтобы не умереть тебе преждевременно.
19 Хорошо тебе держаться одного и не оскверняй руки своей другим, ибо богобоязненным всё будет благоуспешно.
20 Мудрость поможет мудрому более десяти владык в городе.
21 Поскольку нет на земле праведного человека, который будет делать добро и не согрешит,
22 поэтому и не всякие слова, которые говорят нечестивые, прилагай к сердцу своему, чтобы не услышать тебе раба своего, проклинающего тебя.
23 Ибо много раз он будет лукавить пред тобою и разными способами будет озлоблять сердце твоё, как и ты проклинал других (многих).
24 Всё это я испытал мудростью и сказал: “сделаюсь я мудрым”, но она удалилась от меня
25 дальше, чем я был. Это — глубина бездны, кто постигнет (её)?
26 Обратился я, и сердце моё, чтобы узнать, и разсмотреть, и изыскать мудрость и участь, и познать безумие нечестивого, и возмущение и сплетни.
27 И нахожу я это (и скажу), что горче смерти женщина, которая есть ловушка, и сердце её — сеть, узы — в руках её; добрый пред лицом Божиим избавится от неё, а грешник будет пойман ею.
28 Вот это я нашел, сказал Екклесиаст, одну за другою, желая найти помысел, которого искала душа моя и я не находил:
29 мужчину одного из тысячи я нашел, а женщины во всех сих не нашел.
30 Однако, вот это я нашел — что Бог сотворил человека правым, а они стали увлекаться многими, помыслами. Кто же узнал мудрость? И кто постиг значение слова?

Глава 8

1 Мудрость человека просветляет его лицо, а безстыдный лицом своим будет возненавиден.
2 Уста царя храни и в словах клятвы пред Богом не будь поспешен.
3 Когда пойдешь от лица Его, не будь стойким в худом деле, ибо всё, что если Он захочет, сделает,
4 подобно могущественному царю говорящему. И кто скажет Ему: “что Ты делаешь”?
5 Хранящий заповедь не знает лукавой речи, ибо сердце мудрого знает время суда.
6 Ибо для всякого события назначены время и суд, посему человеку [нужен] великий разум для него,
7 так как никто не знает, что будет, и как будет, кто возвестит ему?
8 Никто из людей не властен над духом, чтобы удержать дух, и никто не властен над днем смерти, и не бывает отпуска во время войны, и не спасет нечестие пребывающего в нем.
9 И всё это я видел и вникал своим сердцем во всякое дело, какое делается под солнцем, во всё, чрез что обладает один человек над другим во зло ему.
10 И тогда видел я, что нечестивых уносили в гробницы, и из святого уходили, и они восхваляемы были в городе за то, что так поступали. И это — суета.
11 Так как не скоро бывает пререкание делающим худое, то сердце сынов человеческих бывает уверено в них и делаем худое.
12 Кто согрешил, то совершил худое с того времени и задолго, и я знаю, что боящимся Бога благо будет, дабы они баялись лица Его,
13 и не будет блага нечестивому и не продлит дней в тени тот, кто не боится лица Божия.
14 Есть суета, допускаемая на земле: иногда праведников постигает дело нечестивых, а иногда нечестивых постигает дело праведных. Сказал я: и это — суета.
15 И похвалил я веселие, потому что нет блага для человека под солнцем, как есть и пить и веселиться, и это — прибыль для него от труда его во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем.
16 В этом я предал сердце своё, чтобы узнать мудрость и узнать заботу, проявляемую на земле, так как ни днем, ни ночью глазами своими не видит сна:
17 и видел я все творения Божии, что не может человек постигнуть дело, которое делается под солнцем.
18 Сколько бы ни старался постигнуть, а не постигнет. И если бы какой мудрец сказал, что он уразумел, он не может постигнуть. Поэтому всё это я вложил в сердце моё и сердце моё всё это познало.

Глава 9

1 Ибо праведные и мудрые и дела их — в руке Божией, и любви и ненависти человек не знает; всё пред лицом их — суета во всем.
2 Случай один праведному и нечестивому, доброму и злому, и чистому и нечистому, и приносящему жертву и не приносящему, как доброму, так и грешнику, как клянущемуся, так и боящемуся клятвы.
3 Это худо во всем, совершающемся под солнцем, что случай один всем, и сердце сынов человеческих исполнено лукавства, и кружение в сердце их (и) в жизни их, и когда они [прилагаются] к мертвым.
4 Ибо кто постоянно имеет общение со всеми живыми? Есть надежда, что пес живой лучше мертвого льва.
5 Ибо живые знают, что они умрут, а мертвые ничего не знают, и нет им более награды, так как забыта и память о них:
6 и любовь их, и ненависть их, и ревность их уже погибли, и нет им более на веки части во всем, что делается под солнцем.
7 Прииди, ешь в веселии хлеб твой и пей с радостным сердцем вино твоё, ибо угодны Богу дела твои.
8 Да будут во всякое время одежды твои белы и елей да не оскудеет на голове твоей.
9 И наслаждайся жизнью с женою, которую ты полюбил, во все дни жизни юности твоей, данной тебе под солнцем, во все суетные дни твои, ибо это — доля твоя в жизни твоей и в труде твоем, которым ты занимаешься под солнцем.
10 Всё, что найдет рука твоя делать, по силе твоей делай, ибо нет ни работы, ни размышления, ни разума, ни мудрости в аду, куда ты пойдешь.
11 Еще я видел под солнцем, что не проворным дается быстрый бег, не сильным — победа, не мудрому — хлеб, не разумным — богатство, не разсудительным — благорасположение, но время и случай назначен им всем.
12 Ибо и сам человек не знает времени своего: как рыбы уловляются в пагубную мрежу и как птицы запутываются в сеть, подобно им и сыны человеческие уловляются сетью в бедственное время, когда оно внезапно постигнет их.
13 И видел я это — мудрость под солнцем, которая показалась мне великою:
14 город малый и мужей в нем мало, и подступил к нему могущественный царь, и обложил его кругом, и устроил против него большие насыпи, —
15 но встретил в нем мудрого бедняка, который спас город своею мудростью, а человек не вспомнил об этом мудром бедняке.
16 И сказал я: мудрость лучше силы, но мудрость бедняка унижается и слов его не слушают.
17 Слова мудрых спокойно выслушиваются, лучше, чем крик безумных властелинов.
18 Мудрость лучше воинских орудий, но один согрешивший погубит много добра.

Глава 10

1 Мертвые мухи портят благовонную приправу елея. Малая честь мудрости лучше большой славы безумия.
2 Сердце мудрого — одесную его, а сердце безумного — слева его.
3 Но по какому-бы пути ни пошел безумный, у него не достанет сердца, и о чем бы он ни размышлял, всё — безумие.
4 Если дух властелина постигнет тебя, то ты не оставляй места своего, ибо смягчение прекратит великие грехи.
5 Есть зло, которое я видел под солнцем, которое как бы невольно исходило от лица властелина:
6 безумный поставлен на большой высоте, а богатые находятся в унижении;
7 видел я рабов на конях, а князей, подобно рабам, идущих по земле.
8 Копающий яму сам упадет в неё, и кто разоряет ограду, того ужалит змея.
9 Вынимающий камни заболеет от них, колющий дрова потерпит беду от них:
10 если спадет топор, то он сам лицом пострадает, и напряжет силы, но преимущество для человека — мудрость.
11 Если ужалит незаговоренный змей, то не бывает преимущества и для заклинателя змей.
12 Слова уст мудрого — благодать, а уста безумного потопят его.
13 Начало слов уст его — безумие, а конец уст его — лукавая прелесть.
14 Безумный умножает слова: человек не знает, что было и что будет, (и) кто возвестит ему, что будет после него?
15 Труд безумного озлобит его, потому что он не знает пути в город.
16 Горе тебе, город, в котором царь твой юн и князья твои рано едят.
17 Счастлива ты, земля, в которой царь твой — сын свободных, и князья твои едят вовремя, они в силе и не постыдятся.
18 От лености обвиснет потолок и при бездействии рук появится течь в доме.
19 В смех обращают хлеб, вино и елей, чтобы увеселялись живущие, а серебру (смиренно) послушно всё.
20 Однако и в мысли твоей не кляни царя и в спальной комнате твоей не кляни богатого, ибо птица небесная перенесет голос твой и имеющий крылья передаст речь твою.

Глава 11

1 Посылай хлеб твой по поверхности воды, ибо спустя много дней найдешь его.
2 Уделяй семи и даже восьми, потому что не знаешь, какое бедствие будет на земле.
3 Если облака наполнятся дождем, то изливают на землю; если упадет дерево на юг, или на север, то на том месте, где упадет дерево, там оно и останется.
4 Кто наблюдает за ветром, тот не посеет, и кто смотрит на облака, тот не будет жать.
5 При этом никто не знает пути ветра, равно как и костей во чреве беременной, так и ты не поймешь дел Божиих, всего, что Он совершает.
6 По утру сей семя твоё и вечером пусть не оставляет рука твоя, ибо не знаешь, какое вырастет, то или это, или оба равно хороши.
7 И сладок свет, и приятно для глаз смотреть на солнце,
8 так что если человек и много лет проживет, то всем сим будет увеселяться, и вспоминать будет о днях темных, что их будет много: всё грядущее — суета.
9 Веселись, юноша, в юности твоей и радуйся сердцем своим во дни юности твоей, и ходи непорочно в путях сердца твоего, и по взгляду очей твоих, но знай, что за всё это Бог приведет тебя на суд;
10 и удаляй гнев от сердца твоего и отринь дурное от плоти твоей, ибо юность и безумие — суета!

Глава 12

1 И помни Творца твоего во дни юности твоей, пока не наступили бедственные дни твои и не пришли годы, о которых будешь говорить: “нет мне в них желания”;
2 доколе не померкли солнце и свет, и луна, и звезды, и не обратились тучи после дождя,
3 в тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы, и перестанут молоть мелющие, ибо их мало останется, и померкнут смотрящие в отверстия,
4 и затворят двери на торжище, при слабости звука мельницы, и будет он вставать на голос птицы и ослабеют все дочери пения.
5 И на высоту будут смотреть, и ужас на пути, и зацветет миндаль, и утучнится саранча, и распадется каперс, ибо отходит человек в вечный дом свой и окружают плакальщицы на площади.
6 Пока не порвалась серебряная цепочка и не разорвалась золотая повязка, и не разбился водонос у источника, и не сломилось колесо над колодцем.
7 И возвратится прах в землю, как он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его.
8 Суета сует, сказал Екклесиаст, всё суета.
9 Помимо того, что Екклесиаст был мудр, он учил человека знанию и ухом изследовал красоту притчей.
10 Много заботился Екклесиаст, чтобы найти желанные изречения, и точную запись, и истинные слова.
11 Слова мудрых — что рожны для волов и что вбитые гвозди, а для сложения они даны от Единого Пастыря.
12 А сверх сего: сын мой! берегись составлять много книг, — не будет конца, и большое учение утомительно для тела.
13 Выслушай конец всего слова: Бога бойся и заповеди Его храни, ибо это — весь человек.
14 Ибо всё созданное приведет Бог на суд за всякий недосмотр, в добром ли или в худом.


        Читайте также:

Все переводы КНИГИ ЭККЛЕЗИАСТА.

КНИГА ЭККЛЕЗИАСТА в переводе И.И. Вегери.

Книга Экклезиаста: Проблема авторства.

Книга Экклезиаста: Речения.

Жизнеописание Деметрия Фалерского.

Книга Экклезиаста и вопросы царя Птолемея.

Книга Экклезиаста: Комментарии и исследования.

История Септуагинты.

Библейские программы.

Письмо Аристея к Филократу.

Книга Экклезиаста и вопросы царя Птолемея.
     Найти: на


Hosted by uCoz